Строение поверхности

Прибрежная низменность представляет собой эродированную морем платформу, испытавшую поднятие в недавнеё геологическое время. На ней возвышаются многочисленные холмы и невысокие горные гряды. Непрерывная полоса западной приморской низменности к северу от города Бэйсин сужается до нескольких километров. Относительно ровные участки ограничиваются долинами рек. В отличие от других прибрежных равнин Индии поверхность этой низменности сильно изрезана горными грядами, речными долинами, временными водотоками (криками). Горные отроги Гат, тянущиеся на запад, иногда вплоть до самого берега моря, разделяют речные долины, которые отстоят друг от друга обычно на 8— 16 км. Эти отроги хотя не образуют сплошной линии, но затрудняют доступ из одной долины в другую. В дождливый сезон, когда уровень воды в реках поднимается, транспортные связи района испытывают трудности. Этот своеобразный рельеф тормозит создание шоссейных и железных дорог на побережье к югу от Бомбея. Однако речные долины открывают выход к морю, благоприятствуя развитию судоходных связей с Бомбеем и другими прибрежными центрами.

Ширина прибрежной низменности, как правило, не превышает 80 км. Она повсюду, за исключением небольшой площади на крайнем юге, сложена базальтами. Невысокие базальтовые горы обычно имеют плоские вершины, а их склоны спускаются к равнине сериями террас. Западные Гаты круто вздымаются (до 600 м) над приморской низменностью и тянутся параллельно берегу Аравийского моря. Отдельные вершины Гат в два с лишним раза превосходят среднюю высоту. В дождливый сезон в верховьях происходит сильная регрессивная эрозия крутого уступа Западных Гат. В результате образуются глубокие долины и ущелья, в поймах на низменности отлагаются большие количества ила. В сезон дождей местные реки превращаются в бурные потоки, но в сухой сезон они пересыхают.